Специальность Информация и коммуникация
Шифр 1-23 01 07
Описание специальности
Освоение данной специальности дает студентам возможность оптимальным образом воспринимать новый материал на базе ранее фундаментально изученных теоретических основ экономических и коммуникационных дисциплин («Экономическая теория», «Теория коммуникации», «Основы информационно-коммуникационной деятельности», «Современные технологии коммуникации» и др.). Студенты гармонично подходят как к постижению профессиональной специфики конкретной отрасли, в которой им предстоит работать, так и к пониманию организационных, финансовых и управленческих основ коммуникационного бизнеса.
Обучаясь по данной специальности студенты учатся:
- собирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать информацию
- владеть всеми современными техническими средствами сбора и передачи информации
- распространять информацию, осуществлять внешние и внутренние коммуникации предприятия с использованием современных технологий и средств массовой информации
- разрабатывать, наполнять и поддерживать информационные ресурсы предприятия, включая электронные базы данных, интернет-сайты и т.д.
- планировать и осуществлять информационные кампании и мероприятия
- организовывать протокольно-деловые мероприятия
- прогнозировать развитие социально-коммуникационной ситуации в организации либо вокруг нее
- готовить доклады, материалы к презентациям
- планировать и осуществлять исследования каналов массовой коммуникации, целевых аудиторий внешних и внутренних коммуникаций, эффективности коммуникационной деятельности, в том числе маркетинговой, рекламной деятельности и связей с общественностью
- готовить информацию для информационных агентств, пресс-служб, средств массовой коммуникации
Основные изучаемые дисциплины:
- Основы информационно-коммуникативной деятельности
- Язык и стиль средств массовой коммуникации
- Современные информационные технологии
- Деловая коммуникация
- Мультимедийные технологии коммуникации
- Корпоративные медиа
- История коммуникации и журналистики
- Основы фотожурналистики
- Основы информационно-коммуникативной деятельности
- Дизайн газеты
- Основы творческого мастерства журналиста
- Основы промоушн теле- и радиоэфира
- Программное обеспечение мультимедийных технологий
- Современные технологии массмедиа
- PR-коммуникация
- Связи с общественностью в государственном управлении
- Медиариторика и др.
Выпускники работают в информационных и рекламных агентствах, пресс-службах законодательных, исполнительных органов государственного управления; аналитических, рекламных и маркетинговых службах; в сфере телевидения и радиовещания, в газетах и журналах, интернет-изданиях, издательствах; управленческих и экспертных учреждениях различных министерств и ведомств; бюро, фирмах и прочих организациях различных форм собственности, связанных с производством и трансляцией печатной, аудиовизуальной и интернет-продукции.
Присваиваемая квалификация
Специалист по информации и коммуникации – журналист - профессиональная квалификация специалиста.
Занимаемые должности
- Журналист
- Пресс-секретарь
- Специалист по связям с общественностью
- Специалист по рекламной коммуникации
- Редактор
- Референт
- Корреспондент
- Комментатор
Вузы, где есть эта специальность