Search
× Search

ЦТ 2017. Вступительная кампания

Почему абитуриенты не могут определить площадь кухни?
Редактор

Почему абитуриенты не могут определить площадь кухни?

Централизованное тестирование в нашей стране приближается к своему завершению. А в России тем временем уже активно обсуждаются результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Например, тот факт, что средний балл ЕГЭ по физике существенно вырос, порадовал не всех. Есть мнение, что контрольно-измерительные материалы по этому предмету оказались чрезвычайно простыми и шаблонными. Между прочим, тесты станут точкой отсчета при подготовке абитуриентов будущего года. Поэтому демонстративное снижение их сложности может повлечь дальнейшую деградацию знаний выпускников.

Показатель по профильной математике, нужной тем, кто сдает этот предмет при поступлении, вырос более чем на три балла. Существенно выросли также средние тестовые баллы по обществознанию, химии, русскому языку и литературе. Кстати, российский министр образования уже высказался за введение в перспективе на экзамене по истории и русской литературы устного компонента.

«Безусловно, это еще требует обсуждения профессиональным сообществом, поскольку первоочередная задача ЕГЭ - объективная оценка учебных достижений выпускников школ. Поэтому в зависимости от той степени объективности, которую удастся сохранить при введении устной части, мы будем ее вводить», - заявил журналистам Дмитрий Ливанов.

А для белорусских абитуриентов наступает самый страшный час. В первую очередь нужно дождаться своих баллов ЦТ, а потом попробовать сопоставить их с результатами своих потенциальных конкурентов. Многие участники ЦТ не понимают, почему тестовые работы проверяются так долго.

- Потому что процесс проверки сдерживает верификация, - объясняет директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов. - Современное программное обеспечение не гарантирует стопроцентной качества перевода рукописного текста в электронный формат. Поэтому на верификаторов возложена задача - проследить за правильностью распознавания техникой символов на бланках. Хочу подчеркнуть, что делается это исключительно в интересах абитуриентов. Аккуратностью они, к сожалению, не выделяются, а многие и вовсе вместо печатных букв используют прописные. Примерно каждый двадцатый абитуриент допускает во время регистрации хотя бы одну ошибку. Компьютер может принять цифру «3» за цифру «8» или «1» за «7», если она написана неаккуратно. А человек это видит и предупреждает ошибку, которая может абитуриенту очень дорого стоить. Или, например, компьютер может неправильно прочитать фамилию абитуриента, поэтому и сертификат будет выписан потом с ошибкой в фамилии или в паспортных данных.

Но вмешаться в процесс проверки тестовых заданий верификаторами не могут, так как программное обеспечение запоминает любое сделанное ими исправление. Каждый верификатор работает под своим паролем. Причем верификация проводится два-три раза разными людьми и фактически один контролирует другого. А в хранилище есть еще и бумажный бланк ответов, который можно в спорной ситуации сверить с электронным образом.

На верификации в Республиканском институте контроля знаний задействованы преимущественно девушки-студентки. В институте убедились, что девушки больше подходят для монотонной работы. К претендентам на дополнительные заработки предъявлялись два основных требования. Они не могут участвовать в этом году в централизованном тестировании и не должны курить. Работа по верификации требует максимальной концентрации внимания, поэтому рабочая смена длится только четыре часа. С 9 часов утра до 21 часов за компьютерной техникой меняются три смены.

Одним из самых распространенных мифов является мнение, что можно быть абсолютно несведущим в определенной области знаний и, вместе с тем, на тестировании «натыкать» на минимальный проходной балл.

- Я с уверенностью могу сказать, что если просто расставить «галочки» наугад, получить проходной балл невозможно, - опровергает эту мысль министр образования Михаил Журавков. - Тем более мы в этом году увеличили количество заданий категории В, где нужно давать свой собственный ответ. В то же время количество заданий, где необходимо просто поставить «галочку», сократилось. Так что абитуриенту придется самостоятельно решать задачи и примеры. Вероятность угадывания существенно уменьшилось. И вообще, это легенда, что можно прийти, расставить крестики и получить положительную оценку, фантазии родителей и их детей ...

Еще одна распространенная претензия оппонентов ЦТ - невозможность проверить на тестировании творческие способности абитуриентов.

- Как самые простые, так и более сложные задания требуют от абитуриентов на ЦТ определенной творческой деятельности, - не соглашается Николай Феськов. - Неужели задание, где нужно установить зависимости видового состава растительности от типа почвы, температурных показателей и количества влаги, не содержит элементов творчества? Между прочим, есть ли вообще потребность в проверке так называемых творческих способностей абитуриента именно на экзамене? Скажем, курсант автошколы во время экзаменов по вождению автомобиля должен продемонстрировать экзаменатору навык управления транспортным средством, а не безупречно объяснить и показать на схеме правила его парковки на проезжей части улицы. По такому же алгоритму проходят любые экзамены по фиксации конечного результата обучения.
Приведу еще один пример. Абитуриентам на ЦТ предложили определить площадь прямоугольника. Простое задание выполнили 85% от общего числа участников. С заданием на вычисление площади кухни справились уже только 72%. Если же абитуриентам предложили определить площадь прямоугольного куска стального листа, который отрезали от огромного рулона металла, с заданием справилась только 44% участников ЦТ. Между прочим, все три задания - одного уровня сложности. На мой взгляд, дело в том, что абитуриенты плохо владеют абстрактным мышлением. Считаю, что в школе нужно больше внимания уделять заданиям с так называемым камптэнтасным подходом.

Некоторые абитуриенты не довольны тем, что организаторы централизованного тестирования не позволяют ознакомиться со своей тестовой работой уже после ее проверки.

- Тестовые технологии не предусматривают ознакомление участников тестирования со своими работами - это общемировая практика. Мы опираемся на опыт польской, голландской, российской и других систем тестирования, - объясняет Николай Феськов. - Централизованное тестирование - это массовая форма проверки знаний. Представьте себе, что тестирование по государственному языку одновременно проходят более 70 тысяч человек. Как можно каждого из них ознакомить с экзаменационной работой? Это даже физически невозможно.

Что касается нарушений во время проведения ЦТ, то их в этом году регистрируется немного. По итогам восьми предметов 12 человек были удалены вследствие допущенных нарушений. Трое из них - за использование на экзамене шпаргалок. Один перепутал бланки. Остальные - за то, что пронесли в экзаменационную аудиторию мобильные телефоны.

Выявление мобильного телефона всегда означает только одно - отстранение от дальнейшего участия в централизованном тестировании и удаление из аудитории. Причем для организаторов ЦТ не имеет значения: звонил телефон или нет, пользовался абитуриент своим мобильником во время экзамена или просто держал его в своем кармане.


Надежда Николаева. Zviazda
nіkalaeva@zvіazda.by

Предыдущая статья ЦТ ... Как много в этих звуках!
Следующая статья Стобалльники идут в технари
Оценить статью:
3.3
Социальные комментарии Cackle

Name:
Email:
Subject:
Message:
x

Статьи, новости, события
Присоединяйтесь!
 
Яндекс.Метрика

Terms Of UsePrivacy StatementCopyright 2013 - 2017 by Budny.by