Search
× Search
 

Новости образования

В БГСХА  прошел Республиканский молодежный студенческий форум «Молодежь - надежда и будущее Беларуси»
Редактор

В БГСХА прошел Республиканский молодежный студенческий форум «Молодежь - надежда и будущее Беларуси»

В Горках на базе Белорусской государственной сельскохозяйственной академии прошел Республиканский молодежный студенческий форум «Молодежь - надежда и будущее Беларуси». В мероприятии приняли участие более 600 студентов из 44 учреждений высшего образования страны.

В рамках форума прошла работа трех секций:

  • «Молодежь и современность: инициатива, ответственность, партнерство"
  • "Молодежь в медиапространстве: опыт, проблемы, стратегия и социальная активность"
  • "Спорт и здоровый образ жизни молодежи: от интереса к результатам".

Студенты получили возможность задать волнующие их вопросы заместителю министра образования Виктору Якжику и начальнику управления молодежной политики Министерства образования Наталье Пшеничной.

Ярким моментом форума стал Республиканский конкурс "Студент года".

На спортивных площадках прошли товарищеский турнир по волейболу между студентами Белорусского государственной сельскохозяйственной академии и Смоленской сельскохозяйственной академии, открытое первенство БГСХА по армрестлингу и республиканские соревнования по чырлидынгу "Формула будущего: молодежь + здоровье".

Также гости мероприятия посетили выставку проектов гражданско-патриотической, профориентационной направленности и молодежных инициатив в рамках республиканской патриотической акции "Я - гражданин Беларуси».

В формате открытого диалога встретился с лидерами студенческого актива министр образования Михаил Журавков. Он подчеркнул, что системе образования и министру лично чрезвычайно важно услышать голос молодых.

Я не согласен с теми, кто утверждает, что молодежь сегодня инфантильная или ее интересует только финансовая сторона жизни, - обратился к студенческого актива Михаил Анатольевич. - И форум в Горках еще раз убедил меня в этом. Вижу, насколько не безразличны молодые люди к будущему своей страны. Среди вас, без сомнений, есть те, с кого можно брать пример.

Михаил Журавков отметил, что он не удовлетворен тем фактом, что молодежная жизнь остается вне интересов телевизионных средств массовой информации. По этому поводу недавно состоялась встреча министра образования с главой Национальной государственной телерадиокомпании Геннадием Давыдько, в ходе которой была достигнута договоренность об активизации молодежных проектов на телевидении. При этом Михаил Журавков надеется, что в поле зрения телевизионщиков попадут истории молодых инженеров, педагогов, ученых ...

Мы наблюдаем дефицит молодежи в образовании и науке, - подчеркнул министр в ходе диалога. - Нет так называемой буферной зоны между профессурой и молодыми преподавателями. Если завтра старшее поколение решит пойти на отдых, то учить и двигать науку вперед будет некому. И решать этот вопрос придется вам, сегодняшним студентам.

Коснулся министр образования и того обстоятельства, что сам процесс образования сегодня кардинально изменился. Михаил Журавков предположил, что у многих современных школьников, не представляющих изучение математики, физики, химии без использования интернета, профессор с мелом в руках вызывает по меньшей мере недоумение. Вместе с тем использование интерактивных средств также не оправдывает ожиданий, поскольку студенты, используя гаджеты, иногда занимаются вовсе не учебой.

Особый интерес и у студентов, и у самого министра, который недавно являлся первым проректором Белорусского государственного университета, вызвал вопрос, какой должна быть современная лекция. В качестве собственной симпатии он привел манеру преподавания американской профессуры, немного агрессивную подачу материала, которая, тем не менее, позволяет держать постоянный контакт с аудиторией.

Обсудили участники диалога и возможность оценивания работы преподавателя студентами. Михаил Анатольевич рассказал, что в свое время специально привез несколько анкет из США, Бельгии и Польши, чтобы познакомить с интересным опытом коллег из БГУ. Как известно, в соседней Польше система оценивания внедрялась непросто. Когда студенты высказывали недовольство работой преподавателя, он получал предупреждение, если ситуация не менялась, его ждали меры, даже увольнение. Однако, как отмечают польские специалисты, это заставило преподавателей входить в аудитории с ответственностью. В БГУ такое предложение не прижилась - преподавательский состав проголосовал против.

Также участники встречи затронули проблему студенческих стажировок. Как известно, одним из основных направлений Болонского процесса является развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала. Насколько готовы к мобильности современные белорусские студенты? Как оказалось, не очень. Например, фонд студенческих стажировок, который есть в Министерстве образования, ежегодно не выбирается до конца: финансовый ресурс остается невостребованным. В чем причина такого явления? Представители университетов утверждают, что не могут найти студентов, которые полностью соответствуют требованиям стажировки. Если же такие и находятся, то не всегда у них есть желание. Однако сами студенты с таким ответом не согласились. На их взгляд, причина в плохом распространении информации, мол, многие из них даже и не слышали о подобной возможности.

"Формулировка" не соответствуют требованиям стажировки "чаще всего подразумевает незнание иностранного языка, - отметил Михаил Журавков. - Но я всегда общаюсь с молодежью и вижу, что знание английского языка на достаточном уровне. Уверен, досконально ее нужно изучать в школе, чтобы в университете было время приобрести уверенность путем разговорной практики ".

Студенты отметили, что бесплатных языковых курсов должного уровня в учреждениях высшего образования сегодня по-прежнему не хватает, и высказали мнение, что более производительным им кажется посылать на стажировку тех, кто мотивирован на ее результат, а не просто молодежь, которая точно соответствует всем требованиям .

Попала в поле зрения и мысль о том, что для многих стажировка станет возможностью остаться в другой стране на постоянное место жительство. На что министр заметил, что более логичным ему кажется создание не искусственной преграды, а комфортных условий для жизни и работы в Беларуси, чтобы молодые люди не хотели уезжать или, получив образование в других странах, планировали вернуться.

Во многих странах не так просто учиться, как кажется на первый взгляд, - подчеркнул он. - В частности, у студентов возникают серьезные проблемы с жильем. Часто руководства университета этот вопрос вообще не касается. Например, в Польше пустуют общежития, так как проживание в них стоит дороже, чем аренда квартиры.

Естественно, что диалог плавно перетек в обсуждение вступления Беларуси в Болонский процесс. Министр образования отметил, что, не будучи страной - участницей Болонского процесса, мы пока ничего не приобрели и ничего не потеряли.

По словам Михаила Журавкова, студенты действительно приобрели бы большие возможности, но министр задался вопросом, насколько они к ним готовы. Может сегодняшний студент посещать лекции, которые проводятся, скажем, на шведском или финском языке, либо заплатить за учебу и проживание в университетах Европы? Плюсом вступления в Болонский процесс министр назвал возможную востребованность белорусских дипломов, подчеркнув при этом определенный риск для страны.

Это миф, что где-то нас ждут отличные рабочие места, - подчеркнул он. - Нигде мы не нужны так, как в своей стране. И то, как будет складываться наша дальнейшая жизнь, зависит от современной молодежи. Как выявить интересных, талантливых, креативных студентов? Дать им возможность действовать!

Министр образования сообщил, что для того, чтобы получить обратную связь от молодого поколения, в Министерстве образования поддержали идею создания общественного студенческого совета. По словам Михаила Журавкова, основная задача студентов, выступивших с таким предложением, - помощь специалистам в поиске конструктивных решений проблем, стоящих перед системой образования, путем создания условий для широкого общественного обсуждения.

Как отметил на встрече представитель БГУ секретарь БРСМ Евгений Харука, одним из ключевых проектов студенческого совета станет проект "Образование глазами молодежи", который подразумевает создание в социальных сетях специальной площадки для широкого обсуждения проблем современного образования в Беларуси и мире. Планируется, что такая площадка создаст все условия для конструктивного обсуждения самых актуальных вопросов, реализации молодежных инициатив, а также донесения мнения молодежи к руководящим органам системы образования. Завершилась встреча предложением включить в общественный совет по одному представителю из всех 54 учреждений высшего образования страны.

Наталля АЛЁХІНА. Настаўніцкая газета

Предыдущая статья Экономистов больше, чем педагогов
Следующая статья В Минске прошла выставка "Образование и карьера"
1770 Оценить статью:
Нет рейтинга
Социальные комментарии Cackle

Name:
Email:
Subject:
Message:
x

Новые материалы

10 часов бесплатных лекций, мастер-классов, кинопоказов и киноквизов: в Минске впервые пройдет Cinema Weekend

Интеллект как бюджет для фильма. В Минске прошел мастер-класс по безбюджетному кино

Смотр-конкурс художественной самодеятельности "А ну-ка, первокурсник!" Международного университета "МИТСО"

Подведены итоги конкурса "Дизайн входного билета-2016 в Национальный художественный музей Республики Беларусь"

RSS

Новости

Уроки проекта «Чытаем па-беларуску з velcom» собрали более 3 000 младших школьников в Гродненской области

Лекция-обсуждение "Академические свободы и мобильность для аспирантов и молодых преподавателей"

RSS

Мы Вконтакте

 

Terms Of UsePrivacy StatementCopyright 2013 - 2016 by Budny.by