Search
× Search
24 апреля 2017 г.

 

Новости вузов

Игры разума
Редактор

Игры разума

Новый год на факультете математики и информатики ГрГУ имени Янки Купалы начался с увлекательнейшего путешествия по компьютерным мирам.

Факультет математики и информатики (ФаМИ) традиционно находится в авангарде по внедрению современных и перспективных технологий в образовательный процесс. Инновационные программы обучения и подготовки квалифицированных специалистов здесь прекрасно соседствуют с классическим университетским образованием.

ФаМИ по праву снискал славу ведущего учебного и научного центра в области фундаментальных и прикладных исследований по математике, информатике и программированию.

Так, например, в 2011 году впервые в Беларуси факультет при поддержке Парка высоких технологий и крупнейших IT-компаний провел Региональную олимпиаду по криптографии и защите информации для школьников и студентов. Во второй раз этот интеллектуальный турнир проходил уже в статусе республиканского.

Новый календарный год кафедра системного программирования и компьютерной безопасности – победитель в рейтинге кафедр  2011 и 2012 годов в номинации «Учебная работа» – также начала нетривиально. Над тем, чтобы разнообразить учебные будни, вновь креативно поработали ее сотрудники. Впервые в истории Гродненского госуниверситета они провели новогодний квест, который, убеждены авторы идеи, станет еще одной уникальной традицией факультета.

Данное мероприятие не имеет аналогов ни в одном другом учреждении образования республики, – рассказал заведующий кафедрой СПиКБ Александр Михайлович Кадан. – Кроме того, мы расцениваем ее как подготовительный этап к нашей олимпиаде по криптографии и защите информации.

Итак, что же представляет собой новогодний сюрприз от ФаМИ? Квест, или приключенческая игра – один из основных жанров компьютерных игр. В основе его обычно лежит интерактивная история. Ключевая  роль в игровом процессе принадлежит решению головоломок и задач, требующих определенных умственных усилий. Такие игры весьма популярны в среде IT-специалистов, а в некоторых сообществах программистов даже представляют собой вид корпоративного отдыха.

Участие в университетском квесте могли принять учащиеся общеобразовательных школ и студенты, причем, не обладающие багажом специальных знаний в области компьютерных дисциплин или математики.

Порадовало достаточно большое для первого опыта количество игроков – свои силы пробовали 84 человека. Причем, география участников квеста не ограничивалась лишь Гродно и областью. Регистрировались студенты столичных вузов – БГУ и БГУИР, из Витебска, Полоцка, школьники лицея № 1, гимназий № 1 имени Е. Карского и Гродненской городской... Это только те, кого можно было виртуально идентифицировать. В первую очередь, проведение подобного интеллектуального марафона станет прекрасным способом профориентационной работы, – не скрывает удовлетворения от удачного эксперимента Александр Михайлович.

Принцип квеста стандартный: на каждом уровне участник получал архив, содержащий текстовый файл с заданием, и архив следующего уровня, защищенный паролем. Решив задание, основанное на анализе текста, картинки, музыкального файла, простого программного кода или еще какой-нибудь головоломки, игрок получал пароль к архиву, в котором лежит задание следующего уровня, – подключился к разговору старший преподаватель кафедры СПиКБ и автор задач Евгений Владимирович Дирвук.

Всего для ребят было подготовлено 14 уровней с разными по сложности заданиями. Для решения некоторых игрокам достаточно было обладать лишь начальными знаниями из области IТ, для решения других требовались сообразительность и нестандартное мышление. Иногда на поиск правильного ответа у увлеченных юношей и девушек уходило 5 дней.

Так, например, участникам пришлось в одной из социальных сетей искать рождественского Деда Мороза, а потом подбирать подарки-пароли, одинаковые на первый взгляд картинки обрабатывать в графическом редакторе Photoshop для того, чтобы рассмотреть заветный ключ. Но, по мнению организаторов интеллектуального марафона, самым неожиданным заданием стало исправление орфографических ошибок в четверостишии.

Конечно же, без подсказок и определения некоторых координат ребята не остались. Одним из самых интересных заданий стало знакомство с необыкновенными свойствами эзотерических языков программирования. Один их них, к примеру, получивший название Piet, похож на картины Пита Мондриана, голландского художника. Программы на этом языке напоминают постживописную абстракцию.

Самая высокая активность участников наблюдалась 2 и 11 января, – делится статистикой Евгений Дирвук. – Самое популярное имя у участников, желающих остаться анонимными, – Вася Пупкин. Интересно, что девушки обогнали парней по среднему количеству пройденных уровней. Отзывы от участников получили только положительные.

Для победителей организаторы квеста подготовили два главных приза. Первый – для того, кто раньше всех решит максимальное количество заданий. Второй приз будет разыгран случайным образом среди участников, решивших более 30 процентов заданий. Кстати, до финишной прямой дошел только один человек – Александр Сергей, студент 5 курса факультета математики и информатики ГрГУ, участник Чемпионата мира по программированию, победитель Республиканской олимпиады по криптографии и защите информации 2013 года. Не исключено, что следующий квест будет приурочен ко Дню программиста, который во всем мире отмечается в 256-й день года.

Инна ДОБРЫДЕНЬ. "Гродзенскi ўнiверсiтэт"

Предыдущая статья БГУКИ: Первый открытый фестиваль-карнавал ростовых кукол и игровых программ «Совешенный мир сказки»
Следующая статья Мехмат БГУ проводит конференция для для школьников и абитуриентов
Оценить статью:
5.0
Социальные комментарии Cackle

Name:
Email:
Subject:
Message:
x

Статьи, новости, события
РОО "БелАЮ" проводит семинар "Развитие потенциала молодёжи для устойчивого развития регионов"

РОО "БелАЮ" проводит семинар "Развитие потенциала молодёжи для устойчивого развития регионов"

RSS
Присоединяйтесь!
 
Яндекс.Метрика

Terms Of UsePrivacy StatementCopyright 2013 - 2017 by Budny.by