Search
× Search
11 декабря 2016 г.
 

Новости вузов

Игры разума
Редактор

Игры разума

Новый год на факультете математики и информатики ГрГУ имени Янки Купалы начался с увлекательнейшего путешествия по компьютерным мирам.

Факультет математики и информатики (ФаМИ) традиционно находится в авангарде по внедрению современных и перспективных технологий в образовательный процесс. Инновационные программы обучения и подготовки квалифицированных специалистов здесь прекрасно соседствуют с классическим университетским образованием.

ФаМИ по праву снискал славу ведущего учебного и научного центра в области фундаментальных и прикладных исследований по математике, информатике и программированию.

Так, например, в 2011 году впервые в Беларуси факультет при поддержке Парка высоких технологий и крупнейших IT-компаний провел Региональную олимпиаду по криптографии и защите информации для школьников и студентов. Во второй раз этот интеллектуальный турнир проходил уже в статусе республиканского.

Новый календарный год кафедра системного программирования и компьютерной безопасности – победитель в рейтинге кафедр  2011 и 2012 годов в номинации «Учебная работа» – также начала нетривиально. Над тем, чтобы разнообразить учебные будни, вновь креативно поработали ее сотрудники. Впервые в истории Гродненского госуниверситета они провели новогодний квест, который, убеждены авторы идеи, станет еще одной уникальной традицией факультета.

Данное мероприятие не имеет аналогов ни в одном другом учреждении образования республики, – рассказал заведующий кафедрой СПиКБ Александр Михайлович Кадан. – Кроме того, мы расцениваем ее как подготовительный этап к нашей олимпиаде по криптографии и защите информации.

Итак, что же представляет собой новогодний сюрприз от ФаМИ? Квест, или приключенческая игра – один из основных жанров компьютерных игр. В основе его обычно лежит интерактивная история. Ключевая  роль в игровом процессе принадлежит решению головоломок и задач, требующих определенных умственных усилий. Такие игры весьма популярны в среде IT-специалистов, а в некоторых сообществах программистов даже представляют собой вид корпоративного отдыха.

Участие в университетском квесте могли принять учащиеся общеобразовательных школ и студенты, причем, не обладающие багажом специальных знаний в области компьютерных дисциплин или математики.

Порадовало достаточно большое для первого опыта количество игроков – свои силы пробовали 84 человека. Причем, география участников квеста не ограничивалась лишь Гродно и областью. Регистрировались студенты столичных вузов – БГУ и БГУИР, из Витебска, Полоцка, школьники лицея № 1, гимназий № 1 имени Е. Карского и Гродненской городской... Это только те, кого можно было виртуально идентифицировать. В первую очередь, проведение подобного интеллектуального марафона станет прекрасным способом профориентационной работы, – не скрывает удовлетворения от удачного эксперимента Александр Михайлович.

Принцип квеста стандартный: на каждом уровне участник получал архив, содержащий текстовый файл с заданием, и архив следующего уровня, защищенный паролем. Решив задание, основанное на анализе текста, картинки, музыкального файла, простого программного кода или еще какой-нибудь головоломки, игрок получал пароль к архиву, в котором лежит задание следующего уровня, – подключился к разговору старший преподаватель кафедры СПиКБ и автор задач Евгений Владимирович Дирвук.

Всего для ребят было подготовлено 14 уровней с разными по сложности заданиями. Для решения некоторых игрокам достаточно было обладать лишь начальными знаниями из области IТ, для решения других требовались сообразительность и нестандартное мышление. Иногда на поиск правильного ответа у увлеченных юношей и девушек уходило 5 дней.

Так, например, участникам пришлось в одной из социальных сетей искать рождественского Деда Мороза, а потом подбирать подарки-пароли, одинаковые на первый взгляд картинки обрабатывать в графическом редакторе Photoshop для того, чтобы рассмотреть заветный ключ. Но, по мнению организаторов интеллектуального марафона, самым неожиданным заданием стало исправление орфографических ошибок в четверостишии.

Конечно же, без подсказок и определения некоторых координат ребята не остались. Одним из самых интересных заданий стало знакомство с необыкновенными свойствами эзотерических языков программирования. Один их них, к примеру, получивший название Piet, похож на картины Пита Мондриана, голландского художника. Программы на этом языке напоминают постживописную абстракцию.

Самая высокая активность участников наблюдалась 2 и 11 января, – делится статистикой Евгений Дирвук. – Самое популярное имя у участников, желающих остаться анонимными, – Вася Пупкин. Интересно, что девушки обогнали парней по среднему количеству пройденных уровней. Отзывы от участников получили только положительные.

Для победителей организаторы квеста подготовили два главных приза. Первый – для того, кто раньше всех решит максимальное количество заданий. Второй приз будет разыгран случайным образом среди участников, решивших более 30 процентов заданий. Кстати, до финишной прямой дошел только один человек – Александр Сергей, студент 5 курса факультета математики и информатики ГрГУ, участник Чемпионата мира по программированию, победитель Республиканской олимпиады по криптографии и защите информации 2013 года. Не исключено, что следующий квест будет приурочен ко Дню программиста, который во всем мире отмечается в 256-й день года.

Инна ДОБРЫДЕНЬ. "Гродзенскi ўнiверсiтэт"

Предыдущая статья БГУКИ: Первый открытый фестиваль-карнавал ростовых кукол и игровых программ «Совешенный мир сказки»
Следующая статья Лицеисты БГУ впервые вышли в финал Высшей лиги инновационного образовательного конкурса "CanSat в России"
2822 Оценить статью:
5.0
Социальные комментарии Cackle

Name:
Email:
Subject:
Message:
x

Новые материалы

10 часов бесплатных лекций, мастер-классов, кинопоказов и киноквизов: в Минске впервые пройдет Cinema Weekend

Интеллект как бюджет для фильма. В Минске прошел мастер-класс по безбюджетному кино

Смотр-конкурс художественной самодеятельности "А ну-ка, первокурсник!" Международного университета "МИТСО"

Подведены итоги конкурса "Дизайн входного билета-2016 в Национальный художественный музей Республики Беларусь"

RSS

Мы Вконтакте

 

Яндекс.Метрика

Terms Of UsePrivacy StatementCopyright 2013 - 2016 by Budny.by